У Вас проблемы -

мы всегда рядом

В Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете психологическая служба (ПСУ) была создана приказом ректора №7 от 14.07.2005 г. как специализированное структурное подразделение в управленческой структуре ректора. Она стала первой психологической службой вуза в Нижнем Новгороде.

Деятельность ПСУ нашего университета осуществляется на основе «Положения о ПСУ», утвержденного ректором. В связи с этим работа психологической службы направлена на то чтобы:

  • формировать у студентов потребности в обучении, получении качественного образования, полноценном духовном развитии и самоутверждении (саморегуляции личности);
  • помочь им познать себя;
  • научить эффективно общаться с другими людьми, преодолевать жизненные трудности;
  • формировать у студентов бережное отношение к своему психологическому и физическому здоровью и окружающей среде.

«Деятельность психологической службы, несомненно, важна для нашего университета. В вузе есть множество задач, в решении которых без психологов не обойтись. Очень часто бывает недостаточно чисто административных методов для решения конкретных проблем, нужны социально-психологические методы, а, следовательно, квалифицированные специалисты-психологи» - отмечает ректор ННГАСУ, А.А. Лапшин.

Руководит психологической службой доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ В.А. Кручинин.

В структуру ПСУ входит отдел специалистов-психологов и научно-исследовательская лаборатория.

Специалисты-психологи это, прежде всего, практические психологи, имеющие специальную психологическую подготовку в области общей психологии, социальной, возрастной, педагогической психологии, психодиагностики и психокоррекции, психологического консультирования.

Сотрудники ПСУ ежегодно проводят общеуниверситетские мероприятия такие как: «День психолога», «Неделя психического здоровья», антинаркотическую акцию «Я выбираю жизнь».

Весьма результативную работу проводит и научно-исследовательская лаборатория ПСУ. Деятельность лаборатории направлена на научно-исследовательское обеспечение условий повышения качества профессиональной подготовки студентов-выпускников. В лаборатории выполнены две кандидатские диссертационные работы. Это М.В. Калтаева «Теоретические и организационные основы становления и развития психологической службы вуза» и С.В. Чеботарева «Психологические условия развития профессиональной компетентности студентов-психологов».

ПСУ организует и проводит международные научно-практические конференции «Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы».


06.12.2021 Изучение психологических причин дезадаптации студентов-первокурсников

В ноябре-декабре 2021 года психологами Центра социально-психологического сопровождения образовательного процесса проводится изучение психологических причин дезадаптации студентов первого курса к обучению в университете.

Психологическая дезадаптация студента проявляется в трудностях приспособления к новой ситуации обучения в вузе и может стать причиной потери мотивации к обучению, снижения успеваемости студентов, нарушения взаимоотношений в группе и с преподавателями, а также причиной различных негативных явлений эмоционального и поведенческого характера. Своевременное выявление признаков дезадаптации, причин и факторов риска нарушения адаптации студентов позволяет предотвратить возможные негативные последствия.

Продолжительность адаптации индивидуальна для каждого студента, но для большинства обучающихся наиболее сложным является первый семестр обучения. Именно поэтому ежегодно в ноябре-декабре психологи Психологического центра проводят мониторинг адаптации первокурсников. В результате ранее проведенных исследований было выявлено, что:

1. Большую трудность для первокурсников представляет адаптация к новым условиям учебной деятельности (сложность освоения отдельных дисциплин, высокая интенсивность обучения, неопределенность преподавательских требований, трудности нахождения личностного смысла в изучении отдельных предметов, и т.п.) нежели адаптация к учебной группе

2. Развитие и совершенствование навыков самоорганизации и «управления временем» (тайм-менеджмента) - необходимое условие для эффективной адаптации большинства первокурсников к учебной деятельности. В связи с чем, психологи ЦСПС разработали и апробировали серию занятий по развитию навыков самоорганизации студентов.

3. В первые недели обучения сложности ориентации (навигации) в корпусах и аудиториях университета являются источником дополнительных отрицательных эмоциональных переживаний большинства первокурсников. Кураторы-преподаватели и кураторы-студенты стараются оказывать помощь навигации по ННГАСУ.

4. Дружеское общение в студенческом коллективе является важным источником положительных переживаний студентов и способствует эффективному процессу адаптации к вузу. Поэтому деятельность по психолого-педагогическому сопровождению процесса формирования коллектива студенческой группы остается одной из приоритетных в работе психологов с первокурсниками.

В этом году особенностью мониторинга адаптивности является то, что психологи используют возможности компьютерного комплекса «Психология в образовании» от Effecton Studio. Диагностические процедуры проводятся в специально оборудованных компьютерных классах. Используется комплекс методик, выявляющий особенности отношения студентов к будущей профессии, учебному заведению, преподавателям, специфику учебно-профессиональной мотивации, доминирующие психологические состояния. По окончании диагностики студенты получают свой персональный результат и имеют возможность обсудить их с психологом. Обобщенные результаты мониторинга адаптации студентов позволят учитывать психологию современных студентов при планировании работы психологов, преподавателей, сотрудников деканатов нашего университета.

Результатом выявления и анализа причин дезадаптации студентов вуза является разработанная психологами Центра социально-психологического сопровождения образовательного процесса ННГАСУ «Комплексная программа психологического сопровождения адаптации студентов к образовательному пространству университета», призванная оптимизировать процессы социальной адаптации обучающихся к вузу и облегчить студентам вхождение в студенческую жизнь.

Ректор (тел./факс)
Электронная почта
График работы
Пн-Пт: с 800 до 1645
Адрес
603950, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.65
Показать на карте
Веб-мастер