Олимпиада в формате "Своя игра" была проведена для студентов направления "Прикладная информатика

21.03.2016

Олимпиада в формате "Своя игра" была проведена для студентов направления "Прикладная информатика

В школах и вузах в настоящее время проводится довольно много конкурсов и олимпиад. Для образовательных целей формат «Своя игра» хорош тем, что заставляет вспомнить терминологию, а также важные факты из нескольких предметных областей. При этом публичный характер соревнования придаёт игре яркость, жизненность и азарт, тем самым полностью выводя конкурс из обычного хода учебного процесса. Такой формат, несомненно, привлекает учащихся и студентов.

Поэтому на кафедре прикладной информатики и статистики (ПрИС) было предложено провести олимпиаду в подобном формате, и эта идея была активно поддержана студентами 3-го курса прикладной информатики. В отличие от обычных олимпиад, данные соревнования готовились при активном участии самих студентов.

Для подготовки олимпиады потребовалось создать набор вопросов, которые разрабатывались сотрудниками кафедры: М.Д. Папковой, Н.Ю. Прокопенко, О.В. Любимцевым, А.Ю. Платовым, С.В. Родионовой, Т.В. Юрченко. Всего было подготовлено более 140 вопросов трёх уровней сложности по дисциплинам: информатика, дискретная математика, алгоритмы и структуры данных, логика, системный анализ и офисные технологии. Методистом кафедры О.И. Степанец на базе PowerPoint была подготовлена автоматизированная презентация для выбора и демонстрации вопросов.

Олимпиада состоялась 11 марта 2016 года. В ней участвовали студенты 1-го, 2-го и 3-го курсов направления «Прикладная информатика».

Правила оригинальной игры были несколько изменены. Студенты соревновались в тройках (по одному студенту от каждого курса), которые менялись после трёх вопросов. Право выбора вопроса в новой тройке переходило от предыдущего успешного сокурсника. Кроме того, при отсутствии правильного ответа студенты могли ответить с места и тоже заработать баллы. В качестве приза в зависимости от количества набранных баллов студенты получали возможность добавить один балл к расчётно-методической или курсовой работе, к зачёту или к экзамену. Это, несомненно, добавляло рвения.

В результате первый курс набрал в сумме 33 балла, второй – 58 и третий – 62. Это хорошая закономерность, так как можно думать, что знания у студентов от курса к курсу накапливаются, а не вылетают из головы.

По итогам олимпиады можно сделать вывод, что такой формат олимпиады является прекрасным способом проверить остаточные знания студентов, а их самих привлечь к поддержанию определённого образовательного уровня. Поэтому подобные олимпиады будут проводиться кафедрой и далее.

Возврат к списку



Система Orphus Яндекс.Метрика
Сайт не поддерживает браузер Internet Explorer 6 и 7. Пожалуйста, обновите свой браузер.