Гидротехнические объекты

В выпуске «Гидротехнические объекты» представлены примеры некоторых разработок ННГАСУ последних лет в области гидротехники.

РЕЧНЫЕ ГИДРОУЗЛЫ:

  • Прогнозное математическое моделирование температурного режима грунтовых плотин Иреляхского и Сытыканского гидроузлов в Республике Саха (Якутии) (научно-исследовательская работа, заказчик – АК «Алмазы России – Саха», руководитель работы – доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов)
  • Гидроузлы на малых реках в г. Сарове (комплекс работ по обследованию технического состояния сооружений и водохранилищ и проектов реконструкции гидроузлов, заказчик – Администрация г. Сарова, руководители проектов - доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов)
  • Моделирование половодий р. Суры в нижнем бъефе Пензенского гидроузла (научно-исследовательская работа, заказчик – Верхне-Волжское бассейновое водное управление, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц. А.В. Февралев, ответственный исполнитель – старший преподаватель Н.П. Сидоров)
  • Моделирование затопления долины р. Саровки при аварийном прорыве плотины гидроузла Протяжка в г. Сарове (научно-исследовательская работа, заказчик – Администрация г. Сарова, руководители  работы - доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, ответственный исполнитель – старший преподаватель Н.П. Сидоров)

Гидроузлы на малых реках в г. Сарове

Город Саров – закрытое территориальное образование вокруг Российского Федерального ядерного центра на юге Нижегородской области. По территории протекают реки Сатис и Саровка бассейна р. Оки. На этих реках и их притоках в 1950-1980-е гг. построен каскад гидроузлов с водохранилищами, расположенными в городской черте и прилегающем лесном массиве, которые используются в рекреационных целях населением города.

Ситуационный план каскада гидроузлов на малых реках в г. Саров

ННГАСУ проведено комплексное обследование всех гидроузлов и гидрографические изыскания на водохранилищах, разработаны проекты реконструкции. Гидроузлы реконструированы в 2001-2003 гг.; эксплуатируются.

ПРОГРЕССИВНЫЕ РЕШЕНИЯ:

  • Устройство водосборов гидроузлов Филипповские в виде обводных каналов с щебеночным покрытием по слою геотекстильного фильтрового материала
  • Конструкции водосборов гидроузлов Протяжка и Боровое из монолитного железобетона в виде трубчатых сооружений с башенными верховыми оголовками полукруглого планового очертания
  • Крепление откосов земляных плотин гидроузлов полиэтиленовыми ячеистыми панелями с щебеночным заполнителем по слою геотекстиля; эта разработка ННГАСУ применена на многих гидроузлах Нижегородской области, в том числе и в г. Сарове.
   
   

Гидроузел Городской на
р. Сатис. Водосброс

Гидроузел Протяжка на
р. Саровке. Башенный водосброс

Гидроузел Филипповский.
Паводковый водосброс-
обводной канал


БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЯ, НАБЕРЕЖНЫЕ, ПРИЧАЛЫ:

  • Набережная яхт – клуба ГК «Столица Нижний» на р. волге в г. Нижнем Новгороде (проект, заказчик – ООО «Хорека НН», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. И.С. Соболь)
  • Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения – опоры ЛЭП инженера В.Г. Шухова на левом берегу р. Оки в г. Дзержинске Нижегородской области (проект, заказчик – МРСК Центра и Приволжья, главный инженер проекта – кандидат техн. наук, доц. И.С. Соболь, главный архитектор – доктор архитектуры, проф. А.Л. Гельфонд, руководитель раздела по реставрации башни – профессор А.И. Колесов)
  • Устойчивость береговых склонов нагорной части г. Нижнего Новгорода при разных уровнях Чебоксарского водохранилища (экспертно-исследовательская работа, заказчик – Правительство Нижегородской области, руководитель работы – доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, ответственные исполнители – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков, кандидат техн. наук, доц. И.С. Соболь, кандидат техн. наук, проф. И.Н. Гришина)

Набережная яхт – клуба ГК «Столица Нижний» на р. волге в г. Нижнем Новгороде

Яхт – клуб расположен на р. Волге в районе Гребного канала в г. Нижнем Новгороде. Рассчитан на стоянку 400 маломерных судов длиной до 12 м, осадкой до 2 м. состав сооружений – набережная полуоткосного типа, ограждающий мол и свайные ряды для швартовки причальных понтонов. Длина набережной по кордону 736,5 м., длина мола 700 м.

Проектом предусмотрены инженерные системы:

  • сбора, очистки и отвода ливневых стоков с территории набережной;
  • наружного освещения;
  • каналов для подвода электричества, связи, водоснабжения к швартующимся судам.

Яхт – клуб ГК «Столица Нижний» на р. Волге будет первым подобным объектом, соответствующим современному мировому уровню, в г. Нижнем Новгороде

ПРОТИВООПОЛЗНЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Противооползневые мероприятия при реконструкции «Окского съезда» в г. Нижнем Новгороде. Подпорная стенка из буронабивных свай (проект, заказчик – Администрация г. Нижнего Новгорода, руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. В.И. Костин, руководитель раздела – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков)
  • Противооползневые мероприятия при реконструкции административного здания по ул. Черниговской, 8 в г. Нижнем Новгороде (проект, заказчик – ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков)
  • Ликвидация оползневых явлений на автомобильной дороге Работки – Порецкое в Краснооктябрьском районе Нижегородской области (проект, заказчик – ГУ «Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. А.К. Битюрин)
  • Противокарстовые и противооползневые мероприятия на автомобильной дороге Вад – Новый Мир в Вадском районе Нижегородской области (проект, заказчик – ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. А.К. Битюрин)

Противокарстовые и противооползневые мероприятия на автомобильной дороге
Вад – Новый Мир в Вадском районе Нижегородской области

Участок автодороги на левом берегу р. Пьяны у с. Пилекшево.

В проекте выполнена замена слабого грунта под автодорогой и на низовом склоне в зоне, подверженной деформациям; отсыпка пологого откоса с дренажом у основания в виде каменного банкета; устройство водосборных лотков вдоль автодороги под верховым откосом; уполаживание-срезка верхового откоса; устройство нагорной канавы; ремонт участка автодороги с установкой металлического барьерного ограждения.

Мероприятия реализованы в 2008 г.

ХВОСТОХРАНИЛИЩА, ШЛАМОНАКОПИТЕЛИ, ПОЛИГОНЫ ТБО:

  • Прогнозное математическое моделирование гидротехнических сооружений хвостовых хозяйств горно-обогатительных комбинатов акционерной компании «Алмазы России – Саха» (научно-исследовательская работа, заказчик – АК «Алмазы России – Саха», г. Мирный, руководители работы – доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов)
  • Исследование технического состояния шламонакопителей осадков ГУП «Биологические очистные сооружения» Минстроя Чувашии (научно-исследовательская работа, заказчик – ГУП «БОС» Минстроя Чувашии, г. Новочебоксарск, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков)
  • Шламонакопитель ГУП «БОС» Минстроя Чувашии (проект, заказчик – ООО «Инвестиционно-технический альянс», г. Зеленоград, руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц.              А.Н. Ежков)
  • Обследование технического состояния биопрудов, илонакопителей и аварийных емкостей РОС в г. Дзержинске (научно-исследовательская работа, заказчик – ОАО «Дзержинский водоканал», г. Дзержинск, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков)
  • Полигон ТБО в г. Кстово Нижегородской области (проект 2-ой очереди, заказчик – ООО «Эковтор-К», г. Кстово, руководитель пооекта – кандидат техн. наук, доц. А.В. Февралев)
  • Полигон ТБО в г. Балахне Нижегородской области (проект, заказчик – Администрация Балахнинского района, руководитель проекта – доктор техн. наук, проф. С.В. Соболь, ответственный исполнитель – кандидат техн. наук, доц. А.В. Февралев, год выполнения проекта – 1999, годы строительства – 2000-2007)

Обследование технического состояния биопрудов, илонакопителей и аварийных емкостей РОС в г. Дзержинске

Площадка районных очистных сооружений (РОС) ОАО «ДВК» расположена на юго-восточной окраине Дзержинского промрайона в 6 км от р. Оки на ее левом берегу. РОС обслуживает систему канализации бытовых и производственных сточных вод г. Дзержинска. Проектная мощность – 350 тыс. м3/сутки. В состав площадки РОС входят: биологические пруды; илонакопитель промстоков; илонакопитель общего потока; аварийные емкости.

Площадь, занимаемая перечисленными сооружениями, составляет 124,6 га.

Проведено комплексное инструментальное обследование технического состояния биопрудов, илонакопителей и аварийных емкостей, выполнены инженерные изыскания, составлены обмерочные чертежи, произведены поверочные фильтрационные и статические расчеты дамб, дана оценка технического состояния сооружений, разработаны рекомендации о возможности дальнейшей эксплуатации и по ремонту сооружений.

По результатам обследования разработана декларация безопасности объекта, утвержденная Ростехнадзором.

Генеральный план комплекса ГТС РОС

Биопруд 1 секцииАварийная емкость №1

ГИДРОСООРУЖЕНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ:

  • Реконструкция слипа ООО «Верхнекамский Судостроительный Комплекс» в г. Перми (проект, заказчик – ООО «МЕГАПОЛИС», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц.                А.В. Февралев, ответственный исполнитель – старший преподаватель С.П. Втюрин)
  • Реконструкция слипа ОАО «Ярославский Судостроительный Завод» (проект, заказчик – ООО «БазисСтройМонтаж», руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. А.В. Февралев, ответственный исполнитель – старший преподаватель С.П. Втюрин)

Реконструкция слипа ООО «Верхнекамский Судостроительный Комплекс» в г. Перми

Объект представляет собой слип гребенчатого типа грузоподъемностью 1800 тс на р. Каме в г. Перми.

Целью технического перевооружения слипа является увеличение его грузоподъемности и оптимизации параметров для обеспечения спуска и подъема прграммных судов, а также улучшение его эксплуатационных качеств.

Реконструкция слипа проведена в 2008 г. фирмой ООО СК «Поток».

Технические характеристики слипа

Производство подводно-технических
работ при реконструкции наклонной
части слипа
Схема расположения судна на оси нулей

АВТОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ ЧЕРЕЗ РЕКИ:

  • Обследование и испытания автомобильного моста через р. Сатис у административного корпуса в г. Сарове (научно-исследовательская работа, заказчик – Управление муниципального хозяйства Администрации г. Сарова, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов)
  • Обследование Маслихинского автодорожного моста через р. Сатис в г. Сарове ((научно-исследовательская работа, заказчик – Управление муниципального хозяйства Администрации    г. Сарова, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов)
  • Реконструкция моста на р. Сатис по пр. Музрукова в г. Сарове Нижегородской области (проект, заказчик – МУ капитального строительства Администрации г. Сарова, руководитель проекта – кандидат техн. наук, доц. Е.Н. Горохов, главный инженер проекта – кандидат техн. наук, доц. А.Н. Ежков)
  • Обследование моста через р. Кудьму по дороге на пристань ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (научно-исследовательская работа, заказчик – ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, руководитель работы – кандидат техн. наук, доц.А.Н. Ежков)

Обследование моста через р. Кудьму по дороге на пристань
ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»

Автодорожный мост располагается на объездной автодороге г. Кстово Нижегородской области.

Проектные организации – Горьковское отделение Атомэнергопроект, 1990 г.; ОАО ГИПРОСТРОЙМОСТ, г. Москва, 1995 г.

Год постройки – 1995. собственник и эксплуатирующая организация – ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области». Длина моста – 73,22 м. Габарит по ширине – Г-10,5+2х1. Расчетные нагрузки – А11, НК-80 по СНиП 2.05.03-84. Пролетное строение – индивидуальное, цельнометаллическое, неразрезное, с 2 главными балками и ортотропной плитой проезжей части. Опорные части балок – резиновые армированные, размером 200х400х52 мм. Крайние опоры – двухстолбчатые из свай-оболочек диаметром 1600 мм. Промежуточные опоры – двухстолбчатые из свай-оболочек диаметром 1600 мм.

Обследование и расчеты позволили заключить, что мост выдержит 400 тонн.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНО УСИЛЕНИЕ МОСТА ДЛЯ ПРОВОДКИ АВТОПОЕЗДОВ-БОЛЬШЕГРУЗОВ.

ВОДОЗАБОРЫ:

  • Оценка влияния русловых и склоновых процессов в р. Оке на размещение и техническое решение водозабора Нижегородской АЭС (научно-исследовательская работа, заказчик – Концерн «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ», руководитель работы – доктор техн. наук, наук, проф. С.В. Соболь, ответственный исполнитель – кандидат техн. наук, доцент Е.Н. Горохов)

 

Оценка влияния русловых и склоновых процессов в р. Оке
на размещение и техническое решение водозабора Нижегородской АЭС

Проведены экспедиционные исследования, расчеты устойчивости береговых склонов, моделирование русловых процессов на участке р. Оки от д. Чуть до устья р. Б.Кутра в Нижегородской области для обоснования размещения и выбора технического решения водозабора проектируемой АЭС.

Расчетное поле скоростей и изолиний уровней воды в условиях межениЦифровая модель рельефа и исходные данные, использованные для ее генерации



Система Orphus Яндекс.Метрика
Сайт не поддерживает браузер Internet Explorer 6 и 7. Пожалуйста, обновите свой браузер.